Экономика и Финансы

СМИ: 20 танкеров с российской нефтью идет через Суэцкий канал вопреки кризису в Красном море из-за атак хуситов

Эксперты указывают, что произойдет с ценами на ОПГ.

Мировые компании — собственники контейнеровозов AP Moller-Maersk и Hapag-Lloyd принимают решения об отказе отправлять суда через Красное море. Причиной является частые атаки хуситов. США в свою очередь создают коалицию по борьбе с атаками в районе Баб-эль-Мандебского пролива и проведении операции «Страж процветания», сообщает газета The Wall Street Journal.

Только за последнее время хуситская организация «Ансар Алла» напала на несколько десятков судов. От ее представителей поступали угрозы ракетных и дроновых атак на суда поддерживающих Израиль стран. Но буквально вчера был атакован нефтяной танкер Swan Atlantic, следовавший из Франции во французский Реюньон.

Издание Bloomberg сообщает, что не менее пяти газовозов сменили курс, и идут через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.

Однако танкеры с российской нефтью не меняют курса, более двух десятков судов пройдет через за неделю через опасный регион. Не изменили маршрут и танкеры как с российским, так и катарским СПГ.

Судя по идентификационным данным в АИС, пять танкеров с российской нефтью из портов в Черном море и Балтики идут по Красному морю в сторону Азии и скоро зайдут в Баб-эль-Мандебский пролив.

Заданному ранее курсу следует и танкерная армада из 15 судов Приморска, Высоцка и Усть-Луги, сейчас она пересекает Средиземное море. За нескольких дней  они подойдут к Суэцкому каналу, а оттуда направятся в Красное море.

На 20 судах,  вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ.

Перевозящий ямальский СПГ газовоз LNG Dubhe загрузился под Мурманском и уже прошел Гибралтарский пролив. На данный момент, по сведениям АИС, судно идет  к порту Саид. По тому же Красному морю следуют и танкеры Al-Bahiya и North Air, которые возвращаются в Катар.

Обходной путь вокруг Африки, который выбрали пять гигантов-перевозчиков швейцарская MSC, датская Maersk, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Evegreen, удлиняет путь на 40% (4 000 миль).  От короткого маршрута между Европой и Азией отказались также британская BP и норвежская Equinor. Свое решение скоро примут  капитаны судов Maersk Tankers и Euronav.

На фоне этих событий цены на газ в Европе выросли до  $406 за тысячу кубометров, но сейчас курс нормализуется.

По словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, цена фрахта СПГ из-за удлинения маршрута вырастет, равно как и цена логистики. Все это приведет к  росту напряженности рынка в Европе и Азии.

Также усложнится доставка СПГ между Атлантическим и Тихоокеанским бассейном, а ведь она и так пострадала из-за ограничений пропускной способности Панамского канала. Вкупе все это приводит к кризисам на ряде рынков из-за затоваривания и падения цен.

«В целом для потребителей это тревожные новости, постепенная материализация плохого сценария на Ближнем Востоке», — считает он.

В свою очередь промышленный эксперт Максим Худалов заявил, что рот цен на газ будет недолгим, потому что основным транзитным товаров все же является нефть. Кроме того, число атак сократится из-за уже сформированных в Баб-эль-Мандебском проливе международные силы безопасности.

Ранее Topnews писал, что Индия отказывается платить за российскую нефть.

Источник topnews.ru

Показать больше
Top