Общество

Что такое код-шеринг?

Иногда на табло в аэропорту можно увидеть несколько разных рейсов, отправляющихся в одно и то же время по одному направлению, или рейс, где указаны двухбуквенные коды двух авиакомпаний через косую черту («/»). Так выглядят рейсы, реализуемые по код-шерингу. Код-шеринг (англ. сodeshare agreement) — это «обмен кодами», соглашение между двумя и более авиаперевозчиками, которое позволяет им использовать один рейс совместно.

Как работает код-шеринг?

По соглашению код-шеринга одна авиакомпания становится оператором, а остальные — маркетинговыми партнерами. Оператор непосредственно исполняет рейс и предоставляет остальным компаниям свой самолет. Именно эта авиакомпания несет ответственность за багаж, задержку рейса и обслуживание в самолете. Маркетинговые же партнеры продают авиабилеты под своим кодом и устанавливают правила их обмена и возврата.

Такие рейсы бывают как прямыми, так и с пересадкой. В первом случае в рамках код-шеринга один из рейсов может предоставляться не той авиакомпанией, в которой был куплен билет, для более удобной по времени стыковки. Во втором случае несколько авиакомпаний могут загружать только один самолет из-за невысокого потока пассажиров по данному направлению.

Для чего нужен код-шеринг?

Одна из основных причин того, почему авиакомпании сотрудничают по подобным соглашениям, — расширение географии полетов. Как уже упоминалось выше, несколько авиакомпаний, например, могут продавать билеты на один рейс по непопулярному направлению. Это делает такие изначально невыгодные рейсы окупаемыми для всех участников соглашения и при этом дает возможность им предоставлять своим клиентам билеты на большее количество маршрутов. Кроме того, так пользователям бонусных программ проще копить мили одной и той же авиакомпании.

Рейсы с пересадкой по код-шерингу удобны для клиентов не только тем, что так авиакомпаниям проще организовать более комфортную по времени стыковку между перелетами. Если покупать два отдельных рейса у разных перевозчиков для пересадки, в случае задержки первого рейса второй билет просто-напросто сгорит и права на возмещение его стоимости у пассажира не будет. Но если такой авиабилет с пересадкой изначально куплен у одной авиакомпании по код-шерингу, то несмотря на то, что второй рейс осуществляет другая авиакомпания (оператор), продавец (маркетинговый партнер) будет нести ответственность за задержку рейса оператора и будет обязан организовать пассажиру новый рейс за свой счет.

Источник aif.ru

Смотрите также

Показать больше
Top