Общество

Что означает, что паспорт не прошел проверку в МВД, и что с этим делать?

Чтобы получать различные услуги в режиме онлайн через портал госуслуг, необходимо зарегистрироваться и добавить в профиль данные документов: ИНН, СНИЛС, паспорта. После внесения информации начинается ее проверка путем направления электронного запроса в ответственный орган, в случае с паспортом – в миграционное подразделение МВД. Подтверждение паспортных данных при регистрации на портале может занимать от нескольких минут до пяти дней, сообщается на портале госуслуг. 

В случае успешной проверки на электронный адрес гражданина или его номер мобильного приходит подтверждение. После этого пользователь может заказывать онлайн-услуги через портал. Однако случается, что сервис сообщает об ошибке проверки документа, удостоверяющего личность, по причине того, что данные не прошли проверку в МВД.

Почему это может происходить и что делать?

Одна из причин ошибки при проверке данных паспорта – указание неверных сведений при заполнении анкеты. Согласно информации на сайте госуслуг, внесенные данные должны строго соответствовать документам. Частые ошибки пользователей: указание в профиле буквы «е» вместо «ё», «и» вместо «й», сокращение «г.» вместо «гор.» и наоборот. Перед отправкой сведений нужно перепроверить эти моменты. 

Если паспортные данные все же не проходят проверку и подтверждение не получено в течение пяти дней, на госуслугах советуют отправить сообщение в службу поддержки портала через онлайн-чат. Это синяя кнопка «Задать вопрос» в правом нижнем углу сайта.

Еще одна причина: информация о паспорте не внесена в базу МВД. Например, это возможно, если гражданин только недавно получил новый документ. На сайте госуслуг рекомендуют подождать две недели, прежде чем регистрировать профиль. За это время данные человека в системе МВД должны обновиться. 

Следующая распространенная причина: паспорт человека оказывается недействителен. Это возможно, если у документа истек срок действия или он аннулирован работниками МВД по другим обстоятельствам. В этом случае привязать к профилю такой документ не получится, нужно будет получить новый паспорт и только потом регистрироваться на портале. 

Между тем, случается, когда паспорт не проходит проверку в МВД из-за того, что ошибочно считается недействительными в базе данных ЕИАС «Российский паспорт». В МВД поясняли, что подобные сбои могут происходить из-за проведенного ранее объединения баз данных. Поэтому на сайте МВД советуют, если при регистрации на сайте госуслуг не проходит проверка данных документа, удостоверяющего личность, обратиться с заявкой на корректировку данных. 

Как исключить паспорт из списка недействительных?

Чтобы исключить паспорт из списка недействительных, нужно:

1.  Зайти в раздел «Проверка по списку недействительных паспортов» Сервиса по вопросам миграции на официальном сайте МВД России;

2. Ввести серию и номер паспорта, код с картинки и нажать кнопку «Отправить запрос»;

3. Если в результате поверки сервис обнаружит паспорт в списке недействительных, следует нажать кнопку «Сообщить об ошибке»;

4. В поле «Описание ошибки» необходимо сообщить о существующей проблеме: об ошибочном попадании паспорта (указать серию, номер, дату выдачи и код подразделения) в список недействительных документов из-за чего при регистрации на портале госуслуг сервис сообщает об ошибке проверки документа.

Источник aif.ru

Смотрите также

Показать больше
Top