Общество

Бесплатный репетитор. Подтянуть знания поможет новый образовательный проект

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 11. Апофеоз гаджетов. Кому нужны бумажные книги? 17/03/2021

2020 год прошёл для школьников, родителей и учителей в особом режиме. Но, по мнению Сергея Собянина, система московского образования не только справилась с вызовами (за весну московские учителя провели 9 млн дистанционных уроков), но и нашла ряд интересных решений, которые будет совершенствовать.

На новую тему – 12 минут

Взять хотя бы такой наглядный маркер, как результаты сдачи ЕГЭ. Итоги оказались не ниже уровня предыдущего года. 38,8% выпускников московских школ набрали 220 баллов и более по трём предметам.

Оперативно, всего за неделю, в марте 2020 г. школы перешли на дистанционное обучение. И было начато использование множества электронных образовательных ресурсов. Основным стала «Московская электронная школа», в которой в течение года появились новые сервисы. Например, видео­объяснения основных тем школьной программы длительностью до 12 минут от лучших педагогов Москвы. Школьники воспользовались такими видео 1 млн раз, чтобы изучить новое или повторить пройденное. Также МЭШ предложила удобный инструмент учителям, позволяющий связать тематическое планирование с материалами библиотеки электронной школы – сценариями уроков, тестами, контрольными работами, цифровыми домашними заданиями и т. д.

Вынужденное дистанционное обучение не затормозило и реализацию проекта «Школа старшеклассников». В этом году продолжат создавать современную образовательную технологическую среду для проведения лабораторных, экс­периментальных и исследовательских работ в профильном и предпрофессиональном образовании.

Впервые был запущен сервис «Учитель на замену»: педагогов, находящихся на больничном, заменяли наиболее мотивированные и успешные студенты педвузов. Сервисом воспользовались 138 школ и колледжей.

«Цифровые» учителя

А в 80 столичных школах стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор». На первом этапе устранить пробелы в знаниях смогут 800 учащихся 6–8-х классов. Можно выбрать до двух школьных предметов и бесплатно заниматься в группах от 3 до 5 человек с использованием видео-конференц-связи на платформе МЭШ. В ближайших планах – организовать дополнительные занятия по русскому и английскому языкам, алгебре, геометрии и обществознанию для учащихся 9–11-х классов, а для 6–8-х классов расширить перечень предметов с учётом мнения родителей.

В настоящее время проект адресован школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Директор школы № 1613 Наталия Сухареева считает, что «Цифровой репетитор» – важный шаг на пути повышения успеваемости детей из малообеспеченных семей, которые не могут себе позволить приглашать педагогов на коммерческой основе. Впрочем, мэр Собянин выразил надежду, что «Цифровой репетитор» через какое-то время распространится на все школы и будет доступен не только мало­обеспеченным семьям.

Участниками проекта стали 500 педагогов. 90% из них – учителя московских школ и педагоги допобразования, остальные – студенты педагогических вузов. Для учителей-участников были организованы курсы повышения квалификации по обучению с использованием городских образовательных ресурсов. Так как проект будет расширяться, то для работы «цифровыми репетиторами» понадобятся новые учителя. База педагогов станет постоянно пополняемой. Кстати Родители или сами учащиеся могут подать заявку на участие в проекте через личный кабинет школьника в электронном дневнике «МЭШ» – в разделе «Учёба/Цифровой репетитор».

Источник aif.ru

Смотрите также

Показать больше
Top