Фигурное катание

«Фигурное катание — очень узкий жанр». Илья Авербух — об Авериных и «Ледниковом периоде»

Интервью со знаменитым ледовым продюсером страны.

Ледовое телешоу «Ледниковый период» в эту субботу перешагнет за экватор. Съемки последнего эпизода проекта уже завершились, и с этой недели ни одна пара больше не будет вылетать через «номинацию» — девять оставшихся счастливчиков готовятся к финалу. Готовится к решающему раунду и автор проекта Илья Авербух. На нем огромный массив работы — от постановки программ до приглашения гостей и выстраивания тона происходящего. Илья порой будто ночует на съемочной площадке своего шоу, но в то же время успевает комментировать соревнования, а также общаться с журналистами.

Накануне после съемок нового выпуска он рассказал прессе о том, как Евгения Медведева и Даня Милохин готовили номер про негатив в интернете, сравнил танцевальные дуэты Габриэла Пападакис/Гийом Сизерон и Виктория Синицина/Никита Кацалапов, рассказал об олимпийских перспективах Камилы Валиевой и Дарьи Усачевой, а также ответил на вопросы о падении рейтингов шоу, конкуренции с трансляциями соревнований и возможном приглашении сестер Авериных и Алишера Моргенштерна.

Илья Авербух, Евгения Медведева, Даня Милохин и Максим Ставиский. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

— Ближе к концу проекта рабочий процесс дается проще?

— Нет. Во-первых, ответственность возрастает. Во-вторых, эти две недели были очень сложными — мы готовились, а потом работали на гастролях спектакля «Анна Каренина» в «Лужниках». Албена Денкова и Максим Ставиский там были заняты. Поэтому два последних эпизода «Ледникового периода» на 90 процентов легли на меня и Лену Масленникову. Мы разрывались между двумя катками. Это были очень сложные две недели. Рад, что мы справились.

— Насколько довольны тем, как Москва приняла «Каренину»?

— Очень-очень доволен. Казалось бы, в столице живет 15 миллионов человек, но уровень продаж во вторую неделю был выше, чем в первую. Это значит, что люди, выходившие со спектакля, передавали какую-то информацию другим. Принцип сарафанного радио сработал.

Второй фактор — огромное количество добрых отзывов, которые все могут прочитать в интернете. Мы попали в эпицентр локдауна, работали в очень сложных ограничениях. Я благодарен зрителям, которые пришли на спектакль. Не сдаваться — было нашим осознанным решением. Ведь люди покупали билеты заранее, доверяли нам, передавали свои деньги. Это очень важная история. Мы все в очень сложной ситуации, никто не рад, что мы вынуждены работать в таких условиях. Хочется, чтобы все как можно быстрее стало нормально, чтобы мы работали так, как работали до прихода ковида в нашу жизнь.

— У Дани Милохина и Жени Медведевой в новом выпуске будет номер, посвященный хейтерам в интернете. Почему поддержали идею фигуристки подготовить выступление на такую тему?

— Моя идея — создать творческую лабораторию для всех, вовлекать ребят в процесс, чтобы они творили. Многие после проекта ступают на актерскую стезю. Мне понравилась, что Женя включилась в эту историю. Уже во второй раз за время проекта она принесла свою идею. Я ее поддержу всегда. Мне хочется, чтобы люди развивались. А Женя — талантливейшая девушка. Вполне возможно, что будет дальше сама ставить программы.

В любом случае, я поддержу любую идею. Конечно, ее нужно оформить. Но мы в этом плане работаем в содружестве. Номер на такую тему — идея, которая бы мне в голову, наверное, не пришла. Я больше кручусь вокруг каких-то человеческих отношений. А это — новая форма общения. Женя сказала: «Вижу себя олицетворением хейтерства». Я сразу после предложения увидел картинку этого номера. И не мог не поддержать идею.

Евгения Медведева и Даня Милохин. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

— То есть Женя сразу решила, что будет играть роль хейтеров?

— Да, она сразу пришла с такой идеей. Но одно дело сказать, другое дело — придумать, реализовать. С началом работы пришла идея создания некоего компьютерного центра (на льду во время номера был стол и несколько компьютеров. — Прим. «СЭ»), за которым пишет один человек, потому что всех хейтеров объединяет единое начало. Долго думал, как завершить номер. На раздумья ушло почти два дня. Что делать? Взрывать компьютеры? Ну, это какой-то детский сад. А потом я сказал, что нужно просто сделать delete (удалить. — Прим. «СЭ»). И все.

— То есть вы видите в Жене задатки хореографа?

— Конечно, вижу. Мы с Женей еще несколько лет назад думали о ее шоу, в которое она вкладывалась. Она рисовала эскизы как художник по костюмам. У нее еще будет много своих проектов. Надеюсь, у нас будут совместные проекты. Она — очень сильная, творческая личность не только на льду.

— Несмотря на вашу большую загруженность, вы находите время на то, чтобы комментировать соревнования. Несколько дней назад мы наконец увидели на «Гран-при« наших чемпионов мира — Викторию Синицину и Никиту Кацалапова. Какие впечатления?

— Я действительно очень загружен, но мне интересно комментировать, поэтому я и делаю это. Вика с Никитой меня очень порадовали. Уверен, они еще наберут форму. Это не оптимальные прокаты. Их произвольная программа должна, как говорится, докрутиться по энергии и скорости. Это программа конкурентоспособная на фоне французов Габриэлы Пападакис и Гиймома Сизерона. Да, мы меряем ребят по французам. Это будет очень серьезная борьба уже в финале «Гран-при». Если пары там столкнутся и не будут бегать друг от друга. Еще будет чемпионат Европы. Я рад тому, что Вика с Никитой в строю. Мне понравился их ритм-танец. Ему тоже нужно еще выкристаллизироваться, я бы так сказал. Также мне очень понравился произвольный танец Александры Степановой и Ивана Букина — «Ромео и Джульетта» в такой трактовке. Я считаю, что эта программа — событие этого сезона.

— Вика с Никитой получили за компоненты в произвольной десять десяток, а французы девять десяток. Грубо говоря, эти результаты дают понять, что французы не такие уж фавориты Олимпиады.

— Конечно. Но все-таки я бы прямых параллелей между турнирами не проводил, если вы посмотрите, то в Японии практически у всех был season best и просто сама база оценок была выше, чем на других турнирах. Поэтому давайте, пожалуйста, без прямых параллелей. Но повторю еще раз — мы не то что конкурентоспособны, мы можем и должны их обыгрывать.

Такие пары выкристаллизовываются внутри проекта, и происходит то, что происходит. Но это я про историю рассказал. У каждого поколения свои герои, у каждого сезона свои герои. Я считаю, что нынешний сезон очень сильный, очень интересный и действительно абсолютно разный. Даже ровесники — молодые ребята — совершенно по-разному смотрят на жизнь — и в этом есть многообразие.

Источник

Показать больше
Top