Автоспорт

«Гран-при России» может покинуть Сочи. Через два года «Формулу-1» ждут под Санкт-Петербургом

Объявлено о планах проведения российского этапа королевской серии на новом автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области.

Российский этап «Гран-при» в «Формуле-1» в 2023 году может переехать из Олимпийского парка в Сочи на трассу «Игора Драйв», расположенную в Ленинградской области. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на исполнительного директора королевской серии Стефано Доменикали и пресс-службу «Игоры Драйв». «Гран-при России» «Формулы-1» с 2023 года будет проходить на «Игоре Драйв». Это стало итогом интенсивной работы с нашими российскими партнерами и детального изучения этой восхитительной трассы. Я впечатлен Санкт-Петербургом и уверен, что «Гран-при России» на «Игоре Драйв» станет поразительным событием», — сказал Доменикали во время своего визита в Санкт-Петербург.

— Сегодня мы совместно с администрацией Санкт-Петербурга и руководством Ленинградской области ведем работы по планированию транспортной доступности автодрома «Игора Драйв», также ведется работа по формированию плана мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры для российского этапа чемпионата мира «Формулы-1» в соответствии с критериями Международной автомобильной федерации. Составляется проект дорожной карты по выполнению требований FIA и Formula One Management, —заявил в пресс-релизе Алексей Титов, генеральный директор АНО «РОСГОНКИ», которая является промоутером «Гран-при России» и заключила с руководством «Формулы-1» контракт на проведение этапов в нашей стране до 2025 года.

https://www.instagram.com/p/CQk40ZdhdRq/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

 

«Гран-при России» ежегодно проводится в Олимпийском парке Сочи с 2014 года. Этот проект позиционировался как часть наследия Игр-2014. Однако в последнее время в нашей стране появился еще один автодром, способный принять гонки самого высокого уровня. В ноябре прошлого года шоссейно-кольцевая трасса «Игора Драйв», расположенная в Ленинградской области, в 54 км от Санкт-Петербурга, получила омологацию Международной автомобильной федерации (FIA) категории Grade 1. А на прошлой неделе было опубликовано распоряжение правительства России о вхождении в состав оргкомитета «Гран-при России» губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, вице-губернатора Петербурга Бориса Пиотровского и генерального директора автодрома «Игора Драйв» Яна Полека.

— «Гран-при России» «Формулы-1» — одна из ярких визитных карточек нашей страны на международной спортивной арене, — отметил президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. — Банк ВТБ в 2017 году стал титульным спонсором этого статусного проекта в мире автоспорта, и мы активно участвуем в его развитии. Появление в России еще одного автодрома, обладающего лицензией на проведение автоспортивных мероприятий самого высокого уровня, только лишь добавит интереса к автоспорту в стране. Но в любом случае на подготовку такого события необходимо время, поэтому ближайшие два года этап «Формулы-1» по-прежнему будет проходить в Сочи.

 

В этом году этап «Гран-при России» в Сочи запланирован на 23-26 сентября. Он включает в себя как гоночные мероприятия «Формулы-1», так и старты молодежной серии «Формула-2». Очевидно, что дислокация соревнований останется неизменной и в будущем сезоне, предварительный календарь которого может появиться уже в августе. А вот дальше «Гран-при», скорее всего, ждет переезд. Ситуация, при которой в России пройдут сразу два этапа в разных регионах, маловероятна, поскольку это потребует выкупа у промоутеров «Формулы-1» еще одного слота. С другой стороны, последние два чемпионата показывают, что из-за пандемии происходят постоянные отмены и переносы стартов. Например, сейчас Австрия, как и год назад, принимает в Шпильберге два этапа подряд. Так что теоретически возможно все.

Комплекс «Игора Драйв», занимающий территорию площадью около 100 гектаров, — уникальный проект, совмещающий десять трасс разного уровня сложности и способный удовлетворить запросы самой широкой аудитории — от автовладельцев и любителей автоспорта до профессиональных авто- и мотогонщиков и юных спортсменов. Презентация автодрома состоялась осенью 2019 года, а первые гонки прошли в 2020-м. К сожалению, из-за пандемии не состоялся дебют на новой трассе кузовной серии DTM, однако здесь прошли соревнования российской кольцевой серии РСКГ и другие крупные национальные старты. Нет сомнений, что в следующем сезоне на «Игоре Драйв» надо ждать представителей международных чемпионатов по авто- и мотоспорту.

https://www.instagram.com/p/CQk0nYWgUg5/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

 

Считается, что трасса в Ленинградской области более интересна для гонщиков, чем трек в Сочи. Последний пришлось вписывать в существующие олимпийские объекты, так там довольно много однотипных 90-градусных виражей. Кроме того, в Имеретинской низменности нет ни спусков, ни подъемов. «Игора Драйв» в этом плане намного разнообразнее, причем там много связок из поворотов, что ставит интересные задачи перед гонщиками и инженерами. Также за семь лет проведения «Гран-при» в Олимпийском парке не случилось ни одной дождевой гонки, что также сказывается на зрелищности. Питерская же погода непредсказуема в любое время года. С точки зрения логистики «Игора Драйв» также имеет некоторое преимущество перед Автодромом Сочи из-за близости к крупнейшим транспортным хабам Санкт-Петербурга.

— Чтобы говорить о дальнейших перспективах гонки, нужно ее сначала провести в 2023 году, — заявили «СЭ» в пресс-службе АНО «РОСГОНКИ». — В данный момент прорабатываются вопросы подготовки объекта под необходимые критерии FIA и FOM, а также помимо самого автодрома есть еще и дополнительные вопросы, связанные с прилегающей инфраструктурой и логистикой.

Предполагаемый переезд Ф1 на «Игору Драйв» пока не предполагает закрытия трека в Сочи. Более того, наличие двух элитных трасс позволит значительно стимулировать развитие автоспорта в нашей стране. И здесь речь не идет о соперничестве гоночных комплексов. В конце концов, во многих странах существует более одного автодрома, способного почти в любой момент принять гонки самого высокого уровня. Например, в Германии есть Нюрбургринг и Хоккенхаймринг, в Италии — Имола и Монца, в США — Индианаполис и Остин. Все это только идет на пользу автоспорту, который, безусловно, не ограничивается «Формулой-1», а состоит из множества стартов от детского уровня до элиты.

Читайте также

19-летняя украинка зарядила 2,06 м, это близко к мировому! Выше не прыгала даже Ласицкене Как NILETTO оценил свое выступление на Алых парусах КамАЗ раздавил такси на МКАД, три человека погибли Эрдоган дал старт строительству канала «Стамбул»

Источник

Показать больше
Top